Обслуживание пассажиров

Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией:

- о времени отправления и прибытия воздушных судов;

- о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;

- о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;

- о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;

- о и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;

- об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

- об услугах, оказываемых в аэропорту "Нарьян-Мар" пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

- о месте нахождения комнат матери и ребенка.

В аэропорту перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает:

- регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке;

- доставку пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки в воздушное судно;

- обеспечение выхода пассажиров из воздушного судна, доставку пассажиров в здание аэровокзала;

Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Перевозка отдельных категорий пассажиров

Перевозка детей

Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе.

Дети в возрасте до двух лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Один ребенок в возрасте до двух лет перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста при внутренних перевозках бесплатно, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, и без предоставления ребенку отдельного места. Если ребенку в возрасте до двух лет по просьбе сопровождающего пассажира предоставляется отдельное место, то такой ребенок перевозится со скидкой в размере пятидесяти процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа.

Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся со скидкой в размере пятидесяти процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест.

В случае добровольного или вынужденного изменения пассажиром, сопровождающим ребенка, условий договора воздушной перевозки пассажира после начала перевозки билет ребенка переоформляется (обменивается) по тарифу, соответствующему возрасту ребенка на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления.

Перевозка особой категории пассажиров

Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

Обслуживание особой категории пассажиров из числа инвалидов

и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

Компановка ВС АО Нарьян-Марский ОАО

(Конструкцией эксплуатируемых ВС туалетные комнаты не предусмотренны)

АН-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ми-8АМТ

Ми-8МТВ-1

АО «Нарьян-Марский ОАО» (далее по тексту Перевозчик) не несет ответственность за ухудшение здоровья пассажира или другие наступившие во время перевозки либо после нее последствия, вызванные возрастом, психическим или физическим состоянием пассажира.

Пассажиры, физическое или психические состояние которых может вызывать у Перевозчика опасение за их здоровье, допускаются к воздушной перевозке по предъявлении справки лечебного учреждения о том, что им не противопоказана перевозка воздушным транспортом, где указаны специальные требования к условиям перевозки.

Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями в жизнедеятельности обязаны сообщить Перевозчику при бронировании и заключении договора на воздушную перевозку об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.

Услуги в аэропорту "Нарьян-Мар" оказываются пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по запросу о потребности в услугах и без взимания дополнительной платы:

Предоставляемые услуги в аэропорту "Нарьян-Мар"

- дублирование предоставляемой в аэропорту информации и необходимой для ознакомления пассажиров и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации (информационный терминал);

- встреча от транспорта на привокзальной площади, сопровождение и помощь при переноске вещей в здание аэропорта;

- кресло-коляска для перемещения по территории аэропорта, сопровождение и помощь в перемещении пассажиров в здании аэропорта;

- ступенькоход для перемещения пассажиров в коляске по ступенькам;

- сопровождение и помощь при прохождении регистрации, предполетного досмотра;

- сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна;

- высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок, осуществляемая после выхода иных пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении предметов, находящихся при пассажирах на борту воздушного судна до транспорта;

- оказание помощи в выгуле собак-проводников;

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а так же упаковку для аккумулятора. Отсоединение  и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно, либо по запросу о потребностях в услугах.

В аэропорту пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности выполняют медицинские процедуры, прием пищи и лекарств, личный уход, санитарно-гигиенические процедуры, а также присмотр за собакой-проводником самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.

Перевозка пассажира из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно, ребенка-инвалида в возрасте до 12 лет осуществляется в сопровождении пассажира, оказывающего помощь в полете.

Перевозка инвалидов в коляске (складном кресле), не имеющих возможности самостоятельно передвигаться на борту воздушного судна, тяжелобольных и больных на носилках производится только с сопровождающими лицами, обеспечивающими уход за больным в полете.

Перевозка больных на носилках производится с предоставлением им мест на воздушном судне с оплатой применяемого тарифа (в оговоренном инструкцией по применению тарифов размере) и только с сопровождающим.

Перевозчик вправе отказать в перевозке больного на электроколяске при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.

Перевозчик при перевозке инвалидов на коляске (складном кресле), тяжелобольных и больных на носилках обязан предварительно информировать пункт назначения (пункт промежуточной посадки) о перевозке таких пассажиров для принятия необходимых мер по их доставке с борта (на борт) воздушного судна.

Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа.

В пассажирском салоне воздушного судна допускается перевозка складных кресел-колясок и иных вспомогательных устройств, используемых пассажирами, вес и габариты которых не превышают габариты ручной клади (10 кг), установленные Перевозчиком АО "Нарьян-Марский ОАО" при выполнении собственных регулярных рейсов.

Перевозчик должен дать информацию в пункт назначения или пункт посадки о том, что на борту имеется пассажир с инвалидной коляской, чтобы ему по прибытии предоставили коляску в первую очередь, если это необходимо.

В целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований Перевозчик вправе ограничить количество или отказать в перевозке больных пассажиров и инвалидов при выполнении собственных регулярных рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение.

Перевозчик или агент Перевозчика при бронировании и заключении договора воздушной перевозки должен предоставить пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности информацию о всех услугах, предоставляемых а аэропорту "Нарьян-Мар".

При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки – поводыря, агент Перевозчика при бронировании этому пассажиру места на борту воздушного судна или при оформлении ему пассажирского билета, должен информировать Перевозчика о перевозке такого пассажира, с целью оказания ему помощи при регистрации в аэропорту отправления и доставке его к воздушному судну и от воздушного судна в аэропорту назначения.

Информация о правилах перевозки пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и контактные телефоны размещаются в здании аэропорта «Нарьян-Мар», в обществах инвалидов, в социальных центрах, а так же освещается в СМИ.

Перевозка пассажиров на носилках производится только в сопровождении лиц, обеспечивающих уход за больными в полете.

Пассажиры на носилках к ВС доставляются на автотранспорте, предоставленной санитарной авиацией.

Специальный контроль, регистрацию билетов и оформление багажа сопровождающие лица проходят вне очереди.

Посадка пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности с сопровождающими на ВС производится в первую очередь от остальных пассажиров.

Перевозка пассажиров с отсутствием зрения (слуха).

Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-проводника может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.

При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки – поводыря, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака должна иметь ошейник и намордник и должна быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

В случае отсутствия предварительного запроса о предоставлении услуг, пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности могут обратиться к Перевозчику на любом этапе обслуживания для предоставления услуг.  В этом случае, Перевозчик окажет необходимую услугу, если предоставление услуги не приведет к задержке вылета воздушного судна, указанного в авиабилете или иного сбоя в обслуживании.

В случае отсутствия предварительного запроса о предоставлении услуг и возникновении предоставления услуг пассажиры из числа инвалидов и лица с ограничениями жизнедеятельности могут воспользоваться кнопкой оповещения (вызова) расположенной на входе в аэровокзал (со стороны улицы) или по телефонам, указанным в конце страницы.

Настоящие Правила не распространяются на перевозку пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности воздушными судами, выполняющими перевозку другим Перевозчиком.

Дополнительно с информацией о предоставлении услуг пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности можно ознакомиться  по телефону:

(81853) 91-582 - заместитель начальника СОП и ПГП

(81853) 91-583 - начальник СОП и ПГП

(81853) 91-584 - сменный диспетчер СОП и ПГП

  • Vkontakte Social Иконка
  • Instagram

© 2020 АО "Нарьян-Марский ОАО"